Установка
металлических колесоотбойников помогает исключить движение транспорта в местах, где это необходимо. Колесоотбойники служат визуальными ориентирами для водителей. Они указывают, что проезд ограничен или недопустим. Также они – барьеры, предотвращают дальнейшее движение машины.
Законодательством установлен перечень предприятий, где должны применяться эти защитные приспособления.
В обязательном порядке ограждениями оснащают сервисы по ремонту и обслуживанию автомашин, участки погрузки и перемещения грузов (склад, эстакада, рампа), подъездные пути. Ими огораживают опоры ЛЭП, топливораздаточные колонки на автозаправках, колонны, столбы, защищая от механических повреждений.
Металлические колесоотбойники ограничивают движение автомобилей на парковках, разграничивают парковочную площадку, дорожные полосы. Демпферы обеспечивают защиту углов, стен здания паркинга, защищают различные объекты, конструкции на стоянке.
Нормы и правила в производстве колесоотбойников
Амортизаторы - оснастка, связанная с обеспечением безопасности людей, сохранностью транспортных средств, строений и сооружений. Их изготавливают строго по правилам. Проектирование колесоотбойников проводится согласно соответствующих ГОСТ и СНИП. Изготовлением ограждающих конструкций занимаются компании по производству металлоконструкций.
Эксплуатировать самодельные устройства незаконно и опасно. Нужен точный расчет конструкции, использование надлежащего материала. Самодельный амортизатор вероятнее всего не сможет послужить препятствием для многотонного автомобиля и выполнить свою функцию.
Чтобы амортизаторы были устойчивыми к коррозии, их делают из нержавеющей либо оцинкованной стали. Даже при эксплуатации в уличных условиях они остаются долговечными, прочными.
Конструкционное исполнение, габариты отбойника зависят от его назначения:
- колесоотбойник на отводе, на кронштейне, на опоре;
-
столб-стойка, столбик под цепь;
-
защитное ограждение угла, колонны;
-
ограждение парковочное, для АЗС.
Категория транспортных средств определяет высоту используемых демпферов (12-40 см).
Материалом ограничителя служит круглая, квадратная профильная труба, листовая сталь. Способ изготовления – гибка, сварка металла. Диаметр трубы регламентируется ГОСТ (45 - 150 мм). Он зависит от нужного уровня защищенности от наезда:
-
стоянка для велосипедов;
-
автомобильный паркинг;
-
стоянка для длинномеров, фур.
Стальные колесоотбойники окрашивают краской в яркий цвет. Чтобы привлечь внимание водителей, на металлические отбойники клеят полосы светоотражающей пленки (цвет черный, оранжевый). Элементы светоотражения делают колесоотбойники видимыми даже при малом освещении.
Монтаж отбойников
Установка ограничителей ведется путем бетонирования либо монтажа устройства анкерными болтами к асфальту, бетону.
При монтаже демпферов вдоль стен строений, согласно нормативам, учитываются параметры свесов автомашин (заднего, переднего).